НАЧАЛО ЭПОХИ "ЗВЕЗД" В АНИМАЦИОННОМ КИНО
Появление мыши Микки в конце 20-х гг. ХХ в. стало знаменательным событием в истории мировой мультипликации. Этот персонаж на долгое время оказался культовой фигурой, и сегодня еще пользуется популярностью. Некоторые его первые фильмы сохранились и до наших дней – конечно, тамошний Микки совсем не похож на сегодняшнего. Далее Диснеем были созданы первые мультфильмы «Веселых мелодий», в которых впервые использовалось музыкальное оформление в виде песенок.
Еще одной известной личностью на первых ступенях создания мультипликации был Ю. Айверкс, наделенный поразительным талантом вымысла и рисования. Ему принадлежат такие герои как Флип и Вилли Вупер.
Н. Макларен оставил свой след в сфере анимационного искусства – в частности, он известен созданием ленты без применения камеры, и причислен к самым известным экспериментаторам в мультипликации. Он получил множество наград, и прославился также комбинированием различных техник. В частности, реальные актеры у него соединялись с рисованными.

Сегодня полнометражные мультфильмы находятся на неслыханной высоте. Часто качественный мультфильм получает намного больше прибыли, чем кинофильм, но сегодня рисованная анимация значительно проигрывает трехмерной. Однако мы верим в силы рисованных мультфильмов, и составляем для Вас топ-лист, в котором можно найти и старые, и современные шедевры. Но не ищите здесь «Простоквашино» и т.п. – в список вошли только полнометражные ленты.
Выставки в столице Франции заявляют о том, что анимационные ленты здесь были в ходу еще до известных братьев Люмьер. В конце XIX в. Ш.-Э. Рено изобразил «светящееся представление», где изображения, сменяя друг дружку, создавали ровное движение. Длительное время подобные представления были очень популярны, но с появлением небезызвестных братьев Люмьер про игру изображений прочно позабыли. Но ненадолго. После Рено «одушевлением изображений» занялся виртуоз Э. Коль, который обучался у известного карикатуриста, и принимал участие в крупных организациях художников.
Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.
Попробуйте самостоятельно сделать опыт: посмотрите один из мультфильмов Диснея, а затем попробуйте воспроизвести его сюжет. Чаще всего людям не удается сделать это, потому что мультфильмы Диснея не имеют четкого сюжета, что нельзя сказать о советских мультфильмах – в них используется специально написанный сценарий.
Принципы У. Диснея оказались настолько результативными, что их
Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
В 1995 г. была создана первая программа, послужившая прототипом для принципиально нового вида анимации - Future Splash Animator. Ее предназначение было для творения подвижных кнопок и баннеров, но в российской сети Интернет было тяжело понять ее способности.
Сегодня высказывается мнение о том, что рисованная анимация на пути к гибели, и даже определяется 3 вариации на эту тему – устаревшие технологии, выгодность других областей, популярность других областей. Под другими областями понимают цифровую, или компьютерную анимацию. Приставки и компьютеры привычны для детей, и такие миры им более знакомы. Но насколько же вероятна смерть рисованной анимации?
Принцип 2. Подготовка, или упреждение.
Видя многие трехмерные персонажи, ловишь себя на мысли, что это бездушные механические марионетки, настолько они отличаются от живых героев мультипликационных фильмов. Тем не менее превратить трехмерную модель в одушевленное существо совсем несложно. Достаточно познакомиться с 12 принципами Диснея и применять их в своих работах. Хотя эти принципы написаны мультипликаторами и для мультипликаторов, их достаточно легко адаптировать к трехмерной графике.
Допустим, меня распирает желание снять фильм. Если это не рисование прямо на пленке (безкамерная анимация), то понадобятся всего лишь: карандаш, краски, кисточки, мультипликационная бумага, штифты, целлулоид, камера, пленка, съемочный станок, монтажный стол, осветительные приборы, трюк-машина для впечатки спецэффектов - и это только по минимуму. Еще нужен оператор. Короче, если нет студии - не видать мне мультфильма, как своих ушей.